Амортизатор состоит из следующих деталей: корпус; цилиндр с поршнем; шток с пыльником; поршневой и донный клапан; амортизирующий газ или масло; разделительный поршень (поплавок).
Автомобильная промышленность производит 2 типа амортизаторов: нефтяные (на основе масла); газовые.
Масляный амортизатор будет более жесткий и менее инерционный в отношении его перемещения. Газовые амортизаторы будут мягче, так как вторая рабочая среда амортизатора – газ, сама по себе сжимаема, хоть и находится под давлением. В итоге, она также будет участвовать и в плавности хода и в усилии на штоке амортизатора.
Как понять что амортизаторы пора менять на машине?
Так, обратите внимание на состояние элементов в случае, если Вы заметили:
раскачивание кузова и плохую управляемость машиной
заносы и низкую устойчивость на поворотах
явное «проседание» при разгоне и торможении
возросшую чувствительность ям и выбоин
несвойственную тряску и вибрацию
чрезмерный износ шин