«Э́то не любо́вь…» — четвёртый студийный альбом советской рок-группы «Кино», записанный за две недели в период май — июнь и выпущенный 14 сентября 1985 года.
Решение записать новый альбом пришло к Виктору Цою внезапно. Поскольку в то время у студии Андрея Тропилло начались проблемы, группе приходилось записываться урывками. Цой, сочинивший много песен про любовь, решил записать их в отдельный альбом, тем более что студия Алексея Вишни, располагавшаяся в непосредственной близости от студии Тропилло, была очень удобна. Летом 1985 года, отложив недоделанный альбом «Ночь», коллектив собрался на студии Вишни для записи следующего альбома «Это не любовь». По воспоминаниям Алексея Вишни, он пытался создать членам группы хорошее настроение, так как сам Вишня женился весной 1985 года. Весь альбом был записан быстро, буквально за пару недель. Поразил всех басист Александр Титов, сыгравший за один день все партии бас-гитары.
В качестве ударника группы был указан Георгий Гурьянов, хотя Вишня утверждал, что Гурьянов записал в альбоме только несколько бэк-вокалов, а программированием драм-машины занимались Каспарян и сам Вишня. Цой, однако, подписал Гурьянова как ударника из соображений, что Вишня «не является ударником».
Автором обложки альбома стал сам Цой. В качестве материала для обложки послужила фотография девушки из иностранного журнала об искусстве. Остальные элементы — фиолетовые полосы и надпись на косой линейке — были дорисованы Цоем в процессе подготовки обложки. Сама же надпись «кино» была выполнена путём склеивания слогов КИ и но, вырезанных из других журналов. Был также подготовлен второй вариант обложки, выполненный совместными усилиями Цоя и Георгия Гурьянова, однако он был отбракован и не был известен широкой публике до 2022 года.
Песня «Саша» в альбоме обрела канонический вариант — для её записи Вишня в первый и последний раз в истории «Кино» применил приём воспроизведения инструментальной болванки наоборот, ранее применявшийся Андреем Тропилло при записи альбомов группы «Аквариум». Впоследствии Вишня применил схожий эксперимент при записи альбома группы «Кофе» «Баланс».
Каковы главные отличия издания Maschina Records от всех предыдущих, спросите вы? Фундаментальных отличий два – альбом впервые издан с верной скоростью (на всех предыдущих изданиях она была изрядно завышена) и также впервые для оформления использован оригинальный коллаж. Обо всех остальных нюансах вы узнаете из буклета издания.