Цилиндр тормозной гл. ВАЗ 2108-15 (Белмаг). Главный тормозной цилиндр отвечает за преобразование механического воздействия, создаваемого при нажатии педали тормоза, в сжатие жидкости в гидроприводе для дальнейшего воздействия на рабочие цилиндры. Конструктивно ГТЦ современных моделей разделены на секции по количеству тормозных контуров. Рабочие цилиндры обеспечивают преобразование давления жидкости в механическое усилие поршня для перемещения тормозных колодок и прижатия их к поверхности к рабочей поверхности барабана. Отличительными особенностями тормозных цилиндров НПО «БелМаг» являются высокая точность обработки внутренних рабочих поверхностей, дополнительное антикоррозионное покрытие внутренних и наружных частей корпуса, а также применение специальной резины с повышенными требованиями к стойкости в агрессивной среде и морозоустойчивости.
Каждый цилиндр проходит контроль на герметичность, а специально проведенные испытания на цикличность показали работоспособность цилиндров «БелМаг» на протяжении 300 000 циклов, что соответствует примерно 125 000 км пробега автомобиля в городском режиме эксплуатации.