Первая модель «Явы», выпускавшаяся по лицензии Wanderer с 1929 г, имела четырёхтактный двигатель объёмом цилиндров 500 см³, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришёл с освоением в 1931 г. лёгкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см³. В 1934 г. была освоена четырёхтактная «Ява» с объёмом двигателя 350 см³, затем — двухтактная с объёмом двигателя 250 см³. В 1937 г. начался выпуск мотовелосипеда «Ява-Робот».
После оккупации Чехословакии в 1938 г. завод перешёл под контроль немецких властей и начал производство военной техники. Однако разработка новых моделей мотоциклов на нём продолжилась. К концу 1944 г. предприятием были подготовлены к производству новые модели мотоциклов с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см³ и задней подвеской свечного типа конструкции DKW.
После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель «Явы 250» произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль. За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий).
Звук двигателя мотоцикла Jawa 350 мод. 354/06 (двухцилиндровый)
В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов «Ява» с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см³ и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим чешским предприятием CZ.
В 1970 г. началось производство новой серии мотоциклов «Ява 250 — 623» и «350-633», отличавшихся оригинальным дизайном. Мотоциклы имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. В 1973 г. в серию пошла модель «Ява 350 — 634» с дуплексной закрытой рамой и новым мотором. Производство мотоциклов с объёмом двигателя 250 см³ прекратилось. После модернизации в 1984 г. модель получила индекс 638 и с небольшими изменениями продолжает выпускаться. Общее количество выпущенных мотоциклов «Ява» в 1980-х годах превысило 3 млн шт.
На совместном предприятии «Ява-Индия» под маркой «Езди» с 1960 года выпускались модели «Ява 250», а с 1983 года — «Ява 350».
Во времена чсср до 99 % продукции экспортировалось, главным образом в социалистические страны, а ведущим импортёром был СССР. После распада СЭВ производство мотоциклов «Ява» резко сократилось, однако предприятию удалось остаться на плаву и сохранить производство мотоциклов оригинальной конструкции. Ассортимент моделей расширился и включает в себя мотоциклы с более мощными двигателями Rotax и Honda.
В ноябре 2018 года в Мумбаи (Индия) состоялась презентация абсолютно новых мотоциклов Jawa. В рамках показа были представлены три новых мотоцикла, укомплектованные антиблокировочной системой ABS — классическая Jawa, Jawa «Forty-Two» и кастом-байк на базе «Явы» под названием «Perak». Если первые две из перечисленных моделей стали доступны к предзаказу со дня презентации, то кастом-байк будет продаваться чуть позже.
В апреле 2020 года было анонсировано появление мотоциклов Jawa на европейском рынке. Jawa Classic, Jawa Forty-Two и Jawa Perak.
Встречайте яркого представителя в мини формате – Мотоцикл Ява. Отличная детализация и его высокое качество сделали маленький аксессуар достойным внимания как взрослых, так и детей, увлекающихся коллекционированием значков с раразными мотоциклами
Размер изделия 4,5 см, что делает его заметной деталью в любом образе. С помощью надежного крепления цанга красивая брошь машинка легко крепится на куртку, джинсовку, рубашку и другую одежду. Школьники могут разместить необычное украшение с мерседесом на кепку, детский портфель или пенал, а взрослые парни – на сумку или рюкзак.
Созданные из высококачественного металла с эмалированным покрытием самодельные фигурные значки надолго сохранят свой эстетичный внешний вид.
Независимо от трендовых тенденций, железный нагрудный знак с изображением авто станет настоящей находкой как для мальчиков подростков, так и уже взрослых мужчин.
Подчеркните свои увлечения с помощью нашей большой коллекции прикольных пинов! Они станут яркой деталью любого мужского гардероба и останутся в безупречном состоянии на долгие годы.