Правила использования рекомендательных технологий

1. Определения

1.1. Рекомендательные технологии

Рекомендательные технологии — это набор методов и алгоритмов, используемых для создания персонализированных предложений и рекомендаций пользователям на основе анализа их поведения, предпочтений или других данных на сайте. В контексте показа товаров на сайте эти технологии позволяют показывать пользователям те продукты, которые с наибольшей вероятностью могут их заинтересовать.

1.2. Сайт

Веб-ресурс, доступный по ссылке и в клиентских приложениях, предоставляющих доступ к этому ресурсу.

1.3. Пользователь

Любое лицо, которое посещает Сайт и использует предоставленную информацию независимо от того, авторизован ли он на сайте.

1.4. Товары

Мебель, бытовая техника, электроника, товары для дома и производств и сопутствующие услуги, представленные на сайте для рекомендации.

1.5. Рекомендация

Предложение конкретных товаров на Сайте, основанное на предположении о их релевантности для Пользователя на основе его предпочтений.

1.6. Предпочтения

Действия, совершенные Пользователем на Сайте.

1.7. Рекомендательная модель

Алгоритм, который анализирует предпочтения Пользователей и формирует рекомендации товаров, наиболее подходящих каждому из них.

2. Основные задачи рекомендательных систем

3. Типы рекомендаций

3.1. На Сайте используются два типа рекомендаций:

3.2. Персонализированные рекомендации

Это предложения товаров, которые могут заинтересовать конкретного Пользователя на основе его действий на Сайте. Персонализированные рекомендации показываются только в случае наличия информации о предпочтениях Пользователя.

Методы предоставления персонализированных рекомендаций на Сайте включают:

3.3. Неперсонализированные рекомендации

Это предложения товаров, которые могут быть интересны Пользователю на основе целей рекомендательного блока, без учета его предпочтений.

Методы предоставления неперсонализированных рекомендаций на Сайте включают:

4. Сбор информации о предпочтениях

4.1. Данные о предпочтениях Пользователей

Собираются на основе их действий на Сайте.

4.2. Сбор информации

Осуществляется через логирование действий Пользователей и сохранение этих данных для последующего создания рекомендаций.

5. Информация о предпочтениях Пользователей

5.1. К данным о предпочтениях относятся сведения о:

6. Источники данных о предпочтениях

6.1. Источники данных

Единственным источником данных о предпочтениях Пользователей является их поведение на Сайте.

7. Процесс создания рекомендаций

7.1. Процесс создания рекомендаций включает следующие этапы: