К началу занятий на инструменте ребенок обладает определенными двигательными навыками. Именно на эти, уже имеющиеся, навыки должен опираться педагог в начальный период обучения. В физиологии движения существуют два типа движений: центрипитальные (направленные "к себе", внутрь) и центрифугальные (направленные "от себя").Центрипитальные движения являются наиболее древними, инстинктивными. Центрифугальные же представляют собой навыки, приобретенные в процессе развития. Среди центрипитальных движений, используемых в начальный период обучения, можно выделить хватательные, которые еще в младенчестве формируются в порядке инстинктивной ориентации на цель, подсказанную зрением. Хватательные движения лежат в основе техники левой руки и звукоизвлечения tirando (щипком) в правой. Левая рука, как менее развитая у большинства людей, вообще склонна именно к центрипитальным движениям, поэтому в ней предпочтение отдается скачкам в высокие позиции (движение "к себе"), нежели скачкам из высоких позиций в первую (движение "от себя").В правой руке, вследствие предрасположенности центрифугальных движений в начальном общении, применяются крупные движения кисти и предплечья, которые являются результатом повседневной игровой деятельности ребенка. Эти движения применяются при игре в медленном темпе одноголосных мелодий apoyando (с опорой). Для гармоничного развития правой руки центрипитальные и центрифугальные движения рекомендуется осваивать параллельно. "Пальцевая" же техника должна вводиться очень осторожно, по мере усвоения более простых, естественных навыков. Перечисленные положения лежат в основе построения настоящего пособия и являются своего рода постулатами.