В монографии гламур анализируется с различных точек
зрения. Впервые в русскоязычной гуманитаристике он соотнесен
с классическими эстетическими категориями и религиозным миропониманием,
рассмотрен в координатах «маятника Чижевского», сопряжен
с постмодернизмом, философской антропологией Эриха Фромма и концепцией
Л.Н. Гумилева об антисистемах, современными социально-философскими идеями
о симулякрах и гедонизме. В книге изучены исторические истоки
гламура, выявлены его прообразы в античной, западноевропейской и восточной
культуре, сделаны выводы о сущности и перспективах его социокультурного
бытия, предпринята попытка обозначить типологию (протогламур, сельский,
церковный, путинский и т.д.).
Изложение материала совмещает в себе
гуманитарно-научный субстиль со стилем публицистическим. Выводы исследования
могут способствовать более адекватному пониманию роли гламура в развитии
новой идеологии, в жизни нашего социума (общества потребления)
в целом, а также его места в современной массовой культуре и
образовании.
.