Это издание - творческий результат совместной работы и обобщенного педагогического опыта ведущих преподавателей музыкальных школ Санкт-Петербурга. Необходимость создания такой хрестоматии назрела давно. В каждой части хрестоматии представлены различные музыкальные формы и жанры. Во второй части хрестоматии собраны «жемчужины» барочной музыки – образцы раннего и зрелого барокко, творчества И. С. Баха, его предшественников и современников. «Во главе угла» — личность композитора, стиль представляемой им эпохи, «помноженный» на индивидуальную манеру письма. Каждый раздел предваряет краткий справочный материал о том или ином авторе. Основной материал вполне хрестоматиен, известен, но есть и «новинки», органично вписывающиеся в общую стилистическую картину (И. С. Баха, допустим, знают все, а вот как вам, например, «Аллеманда молодой монашки» неизвестного автора из нотной тетради некой Сусанны ван Сольд?). Подобранные в сборнике пьесы будут весьма уместны в любом учебном процессе. С одной стороны: небольшой масштаб, удобно ложащиеся на слух традиционные тональные и гармонические «схемы» пьесок, с другой – разнообразные фактурные решения: от ясной гомофонии до элементов полифонической, контрапунктической, имитационной техники. Сборник составляют как оригинальные произведения, так и интересные переложения. Весь материал хрестоматии можно использовать в качестве учебного пособия как для работы в классе по специальности (в том числе — для чтения с листа), так и для самостоятельной работы.