-
Серия
SL
HELIX ULTRA
Helix
Ultra
ULTRA
100
HELIX ULTRA ECT C3
Dexos 2
DEXOS2 (EU)
Sl
DEXOS2 (RU)
Dexos2
G SL (METALL)
Ultra S
SN
Sn
ULTRA (Лада Ультра)
710
Helix Ultra ECT
-
Вид масла
Тип масла зависит от состава и способа получения. Минеральное получают из сырой нефти. Нестабильно при высоких температурах, при морозах густеет. Полусинтетическое сочетает минеральные базовые масла и синтетические присадки, превосходя по качеству минеральные масла. Синтетическое масло целиком синтезировано путем химических реакций, обладает большим температурным диапазоном работы, стабильно в эксплуатации. НС-синтетическое (гидрокрекинговое) – масло с высокой вязкостью и стойкостью к окислению.
Синтетическое
Полусинтетическое
-
Классификация по API
Спецификация по API разделяет масла по технике и качеству. Первая буква в шифре указывает на тип двигателя (S = бензиновый, C = дизельный). Вторая буква обозначает уровень рабочих характеристик: чем он ниже, тем выше буква в алфавите. Если SA предназначены для работы в самых легких режимах, то новейшая категория SN - для современных мощных, многоклапанных двигателей. Двойной шифр - например, CF/SJ - означает, что масло подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей этой категории.
SN
SL
SN PLUS
SP
CH-4
SH
EC
CE
-
Допуски OEM
Многие производители устанавливают собственные стандарты качества и рабочие характеристики масла специально под потребности двигателей своего производства. Эти требования выражаются в допусках OEM (спецификациях) для моторных масел. Наличие такого допуска свидетельствует о том, масло прошло испытания и получило одобрение автопроизводителя, которому принадлежит данная спецификация
MB 229.3
MB 229.51
MB 229.5
MB 229.31
GM Dexos 2
BMW LL-04
BMW LL-01
GM Dexos 1
MB 229 1
dexos 2
B 229.31
Chrysler MS 11106
MB 229.51, 229.31
API SL
MS-11106
BMW M
Chrysler MS-11106
5W-30
GM dexos2, BMW LongLife-04, MB 229.31/229.51, VW 502 00/505 00
GM
Chrysler
BMW LL-01, MB 229.5, 226.5, VW 505.00, Renault RN0710, Fiat 955535.Z2
MB 229.31,
MB 229.51, MB 229.31, BMW LL-04, GM dexos2TM, Chrysler MS-11106
BMW LL-04, VW 502.00 / 505.00 / 505.01, MB-одобрение 229.51, Новая спецификация GM, заменяющая GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025
MB 229.5, VW 502.00/505.00, Porsche A40, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-Z2
MB 229.5, 226.5
BMW Longlife Oil 01, MB 229.5, 226.5, Renault RN0700, RN0710, VW 502.00, 505.00
BMW
WSS-M2C929-A (5W-30)
-
Допуски ACEA
Спецификация ACEA устанавливает европейскую классификацию моторных масел по качеству и эксплуатационным свойствам. «А» — масло для бензиновых двигателей, «В» — для дизельных двигателей легковых автомобилей, «С» — для дизельных двигателей легковых автомобилей с сажевым фильтром, «Е» — для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Чем выше цифра, тем выше требования к маслам. Повышение качества достигается, как правило, увеличением концентрации присадок и/или изменением качества базового масла
C3
B2
-
Вязкость по SAE
Вязкость масла зависит от температуры окружающей среды, поэтому его необходимо подбирать с учетом климата. Чем выше указанный индекс вязкости, тем меньше текучесть масла при контрольных температурах. Буквой W (Winter) обозначаются зимние моторные масла, летние маркируются только цифрами. Всесезонные масла обладают двойными обозначениями (5W-30). Первый показатель работает при отрицательных температурах, второй (без буквы) — при плюсовых. При увеличении индекса вязкости повышается жаростойкость
5W-30
30
5W
100
10-30