Могут ли угнетенные говорить?

...
Ещё от "Читай Город":

Рекомендательный сервис

  • Общий рейтинг 4.02
  • Рейтинг покупателей 3.27
  • Рейтинг экспертов 4.60
  • Качество материалов 4.27
  • Надежность 4.00
  • Простота в использовании 4.76
  • Ремонтопригодность 4.10
  • Эффективность выполнения своих функций 4.12
  • Коэффициент удивления "Вау!" 4.02
  • Безопасность для пользователя4.70
  • Внешний вид 4.06
  • Удобство в уходе и чистке 4.71
  • Экологическая безопасность 4.64
  • Гарантия на товар 4.77
  • Соответствие стандартам качества 4.06
  • Инновационные технологии 4.79
  • Хит продаж 4.02
  • Скорость морального устаревания 4.21
  • Энергоэффективность 4.16
  • Универсальность использования 4.22
  • Наличие дополнительных функций 4.74
  • Соотношение цена-качество 3.67
  • Практичность и удобство хранения 4.20
  • Стабильность работы в различных условиях 4.47
  • Возможность персонализации 4.02
  • Ликвидность 4.10
  • Индекс рекомендаций 3.77
В своем эссе американский философ Гаятри Спивак развивает понятие «субалтерн», которое в 1930-х годах ввел в лексикон своих заметок итальянский философ-марксист Антонио Грамши. Грамши использовал его в качестве альтернативы термину «трудящиеся», или «рабочий класс», чтобы описать подчиненное и угнетенное положение соответствующей социальной группы в капиталистической системе. Продолжая его мысль, Спивак подчеркивает, что «субалтерны» не только находятся в позиции угнетенных, но и лишены возможности заявлять о своих интересах и быть видимыми. Спивак рассматривает постколониальный контекст, в том числе через феминистскую оптику. В четвертой части эссе она исследует сати – ритуал самосожжения вдов в Индии, отмененный британцами в 1829 году. Она отмечает, что отмена ритуала воспринималась как ситуация, в которой «белые мужчины защищают смуглых женщин от смуглых мужчин», в то время как индийские «смуглые мужчины» защищают национальную традицию, утверждая, что «женщины на самом деле хотят умереть». На этом примере исследовательница показывает механизмы двойного смещения, при котором за угнетенную женщину одновременно говорят и колонизаторы, и соплеменники. Помимо этого, Спивак затрагивает широкий спектр тем: от попыток западных интеллектуалов проблематизировать субъекта на примере беседы Мишеля Фуко и Жиля Делеза до вопроса о том, как субъект третьего мира представлен в западном дискурсе. Спивак также анализирует тексты индийских историков из группы «исследований угнетенных», одним из основателей которой был Ранаджит Гуха. Гаятри Чакраворти Спивак — американский философ индийского происхождения, основоположница постколониальных исследований, профессор и соучредитель Института сравнительного литературоведения и обществоведения Колумбийского университета.
Информация о характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления, внешнем виде и цвете товара носит справочный характер и взятая из открытых источников.
Могут ли угнетенные говорить? продается в интернет-магазине Читай Город
Эксперт: Святослав В., товарный критик
Дата рецензии: 29 июня 2025 г.
Рекомендация к покупке нейтральная

Отзывы о товаре

Спасибо Ваш отзыв будет опубликован после проверки модераторами.
Добавить отзыв

Доставка покупки

    • Самовывоз из магазинов и пунктов выдачи;
    • Курьерская доставка;
    • Почтой России.

Оплата заказа

    • Наличными или картой при получении;
    • Банковской картой на сайте.
  • Наименование: ООО «Новый Книжный Центр»
  • ИНН: 7710422909

Рекомендуем аналогичные товары

Дополнительно из категории