В пособии впервые  ставятся и рассматриваются вопросы обжалования заключений судебных экспертиз в уголовном судопроизводстве, дискриминационности  действующего законодательства о судебно-экспертной деятельности  в области уголовного судопроизводства, отсутствии единых критериев  присвоения лицу квалификации  «судебный эксперт», необходимости совершенствования действующего законодательства о назначении и производстве судебных экспертиз,  приводятся многочисленные примеры из судебной практики  о необоснованных заключениях экспертов,  основаниях и порядке обжалования заключений экспертов.
     В действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует правовая регламентация деятельности, так называемых, «негосударственных экспертов», как и отсутствуют критерии признания таких «экспертов» судебными экспертами.
    В пособии даются определения  понятий «специальные знания», «судебная экспертиза», произведен сравнительный анализ норм  о судебной экспертизе в Российской Федерации, Республиках Украина и Казахстан, даются конкретные предложения по кардинальному изменению российского законодательства о судебной экспертизе.
   Рассматриваются вопросы назначения и производства судебных экспертиз в уголовном судопроизводстве,  противоречивость действующих уголовно-процессуальных норм о назначении и производстве судебных экспертиз, зачастую их неопределенность, ведущие к существенному нарушению как конституционных, так и уголовно-процессуальных прав и свобод лица, привлеченного к рассмотрению.
  В пособии даются методические рекомендации по оценке заключений судебных экспертиз  на их соответствие действующему законодательству, соблюдению методов и методик производства судебных экспертиз, дается перечень оснований, по которым судебная экспертиза в уголовном судопроизводстве может быть признана произведенной с существенными нарушениями, предъявляемых к ней требований и обжалована как в порядке уголовно-процессуального законодательства, так и в порядке Закона РФ от 27 апреля 1993г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан».
      На основании сравнительного анализа норм УПК РФ и Закона РФ о ГСЭД №73-ФЗ от 31.05.2001г. обосновывается недостаточность сведений, подлежащих отражению в заключении эксперта, согласно требованиям ст.25 Закона о ГСЭД и ст.204 УПК РФ, которая не позволяет участникам уголовного судопроизводства быть убежденными, что экспертизу по уголовному делу производил надлежаще компетентный судебный эксперт. Обосновывается вывод о том, что противоречивость и дискриминационность  действующих норм о судебной экспертизе априори не позволяет заинтересованным участникам судопроизводства реализовать свои права по заявлению отвода эксперту при назначении экспертизы, т.к. в силу юридической конструкции норм о назначении судебной экспертизы участники процесса не имеют реальной возможности знать  какой квалификации и компетентности эксперт будет производить назначенную по делу экспертизу.
       Обосновывается необходимость создания в стране единого вневедомственного центра судебных экспертиз, кардинального изменения действующего законодательства о судебной экспертизе, которое в равной степени регламентировало бы как государственную, так и негосударственную судебно-экспертную деятельность, устанавливало бы единые критерии присвоения лицу квалификации (статуса) «судебный эксперт», ввело необходимость ведения реестров судебных экспертов и методик судебных экспертиз, которые были бы доступны участникам судопроизводства.
     Пособие рассчитано на практикующих адвокатов, представителей правоохранительных структур, судебных экспертов,  студентов и преподавателей юридических вузов, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами обжалования заключений судебных экспертиз.
																	.